29 июля 2020 года на 58 году жизни скончался русский писатель Игорь Яркевич.

Смерть его стала неожиданностью для друзей и близких. Ни о какой продолжительной болезни не может быть и речи. Он был активен, полон творческих сил, регулярно писал новые рассказы, которые так же регулярно печатались в приложении «Ex libris» в «Независимой газете». Да, несколько лет назад он перенес инфаркт. Но перенес стоически, полностью прошел реабилитацию и вернулся в строй, продолжил радовать своих читателей новыми произведениями.

Игорь Геннадьевич Яркевич родился 8 сентября в Москве, жил возле Павелецкого вокзала. Редко встретишь настолько московского писателя. Любил вспоминать, как бывал в Театре на Таганке времен Любимова, общался с художниками-авангардистами.

В 1985 году окончил Историко-архивный институт. Начал печататься в 1991 году. Вначале сотрудничал с прессой российского андеграунда, печатался за рубежом. Уже первые вышедшие произведения Яркевича были замечены. По степени яркости он полностью соответствовал своей фамилии. В 1994 году Яркевич был назван журналом «Огонек» лучшим писателем года. В 1996 году по рейтингу «Книжного обозрения» его признали худшим писателем года. Такие вот крайности. Одни восторгались им, другие ужасались. Ни для кого он не был средним, проходным.

Он был настоящим литературным провокатором. Но он не просто шокировал, он шокировал культурно, по-эстетски. Провокаторам нынешних времен есть чему у него поучиться.

Он был одним из столпов русского постмодернизма. Одна из первых его книг, трилогия «Детство. Отрочество. Юность» (1996) явственно отсылала читателя ко Льву Толстому.

Он невероятно чувствовал время. В 1999 году режиссёр Виталий Манский по сценарию Игоря Яркевича снял фильм «Частные хроники. Монолог», фильм полный ощущения времени.

Игорь Яркевич был членом Русского ПЕН-центра. В 2011 году был удостоен премии «Нонконформизм», основанной «Независимой газетой», – с формулировкой «за новые типы прозаического мышления, стиля и языка».

Последняя книга Яркевича – написанная в 2015 году в соавторстве в Евгением Поповым «Мы женимся на Лейле Соколовой» – была яркой и смелой сатирой на современное российское общество, политическую и творческую элиту. Пьеса по ее мотивам, поставленная режиссером Марком Розовским и разыгранная самими авторами, шла в Театре у Никитских ворот.

Игорь Яркевич обладал неповторимым чувством юмора. Некоторым он казался злым, некоторым грубым, некоторым скабрезным. Но этот юмор был полон боли за страну и людей.

Светлая ему память. Помним. Скорбим.

_________________________________

Похороны писателя пройдут в субботу, 1 августа.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here

14 − семь =

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.