Судьба ГАВРИЛОВА — трудна и прекрасна! Не входя ни в какие тусовки, не пользуясь покровительством чинуш и вельмож, он сумел к сегодняшнему дню оставить глубочайший след в отечественной литературе. А начиналось всё по-советски скупо, и как это было принято по отношению к первостепенным отечественным талантам, – неряшливо и небрежно. Переломными в судьбе писателя стали 90-е годы ушедшего века. Теперь Анатолий Гаврилов лауреат премии Андрея Белого в номинации «Проза» (2010) и премии «Чеховский дар» в номинации «Необыкновенный рассказчик» (2011). Повесть «Берлинская флейта» (посвящённая памяти композитора Сергея Беринского) стала лауреатом сетевого литературного конкурса «Улов» (2002). Книга прозы «Весь Гаврилов» получила премию Андрея Белого за 2005 год, газета «Книжное обозрение» признала её книгой года. Писателю посвящён документальный фильм Бориса Караджева «Доставщик слов».

А теперь о самой книге «Под навесами рынка Чайковского» (М.: «Городец», 2021). Это трагикомическая повесть, в которой автор поэтизировал русскую повседневность, как истинный художник разглядев в ней то, чего не видят остальные. Своеобразная повесть длиною в человеческую жизнь, — её мог бы написать Хармс или Кафка, а мог бы Григорий Сковорода. Но так получилось, что написал Гаврилов, потому что чертовски талантлив.

Автор предисловия и генератор идеи – Евгений ПОПОВ. Составитель – Артемий ЛЕОНТЬЕВ.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here

3 + пять =

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.